Сбер начнет отслеживать геолокацию и транзакции россиян

Сбербанк

Сбербанк начнет следить за тратами россиян для аналитики

«Сбербанк», недавно перешедший на новое название «Сбер», будет следить за местоположением россиян. Точнее, финансовое учреждение планирует сохранять информацию о местоположении клиентов во время совершении любых транзакций. А полученные аналитические сведения банк хочет продавать представителям бизнеса и госорганам.

В данный момент реализуется пилотный сервис. Его цель собирать информацию о тех местах, где россияне чаще всего совершают транзакции. Полученные данные будут соединиться с сервисом 2ГИС, который «Сбербанк» выкупил также недавно. Все это позволит формировать точные аналитические сведения. А рекомендации будут продаваться бизнесу. Например, тем, кто ищет подходящее место для открытия магазина или новой торговой точки. 

Кроме того, с помощью такой аналитики «Сбер» сможет понять лучше миграционные потоки. Это поможет осуществить транспортное планирование. Тем более, по словам представителей финансовой организации, запрос на подобную аналитику имеется со стороны муниципальных органов власти, от крупных торговых сетей. Не исключают в «Сбербанке», что эти сведения окажутся полезными и для представителей малого бизнеса.

Как будут следить за россиянами в «Сбербанке»?

Для создания подробной аналитической картины будут использовать два подразделения «Сбера»: «СберАналитика» и картографический сервис «2ГИС». Оба принадлежат компании. Причем последний был куплен в августе этого года. В основном новый продукт от банка будет нацелен на государственный аппарат, МСБ, крупный бизнес и риелторские организации. Получать данные «Сбер» планирует из следующих источников:

  • Отслеживание за наличными и безналичными потоками денежных средств. Причем, как физических, так и юридических лиц. Охватить планируется 90% и 60% соответственно.
  • Мониторинг за совершаемыми операциями посредством терминалов, которыми оснащены на сегодняшний день 70% крупных торговых центров.
  • Учет транзакций, совершаемых с помощью карт и банкоматов, входящие в сеть «Сбербанк».
  • Информация, получаемая от дочерних предприятий группы «Сбер», а также партнерских организаций и открытых источников.

При этом, в финорганизации призывают всех сохранять спокойствие. Нарушение конфиденциальности и приватности не будет. По словам представителей «Сбербанка», вся информация будет поступать в аналитический центр в обезличенном виде. К слову, на текущий день клиентами организации являются 96 млн. клиентов и 2,6 корпоративных лиц. Банкоматная сеть представлена 51 тыс. устройствами и 2,5 POS-терминалами.

«Сбер» планирует стать лидером рынка аналитики России

В течение двух лет «Сбер» планирует занять 10% рынка аналитических услуг в стране. Доход от предоставления своих сервисов компания планирует путем предоставления права подписок. Также по персональным заявкам будут составляться специальные досье. Заинтересованность «Сбера» в этом направлении вполне оправданна. По статистическим данным, рынок услуг геоаналитики в России составляет порядка 800 млн рублей и постоянно растет.

Основными игроками являются мобильные операторы связи. Им проще отслеживать геолокацию клиентов через услуги сотовой связи. Однако, стоимость аналитики очень высокая. Поэтому на сегодняшний день доступ к ней имеют в основном только крупные компании. По мнению специалистов, приход «Сбера» в эту нишу позволит сделать аналитику доступной для всех, что благоприятно скажется на развитии малого и среднего бизнеса страны.

Как именно «слежка» за операциями россиян скажется на предпринимателях? В первую очередь это позволит получать подсказки, в каких местах целесообразнее запускать тот или иной вид деятельности. Это позволит многим бизнесменам, особенно начинающим, сократить издержки и риски.

1 Kомментарий

  1. Позволяет вести учёт денег по счетам в Сбербанке и других банках, анализировать расходы и доходы, планировать платежи, получать фин. отчётность, вести бюджеты Все возможности тарифа «Бизнес» без ограничений и помощь в настройке управленческого учёта в сервисе «Бизнес Аналитика»

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*