Победитель Народного рейтинга — 2019 стал…

СовКомБанк.

Новость, конечно, самодостаточная.

Но давайте, по-порядку:

  • Несколько слов о Банки.ру
  • Несколько слов о СовКомБанке

Несколько слов о Банки.ру

Для финансового портала банки.ру 2019 был очень непростым годом. Банк лихорадило от неопределенности с руководством, инвесторами, управлением. Как следствие, банк покинуло много компетентных сотрудников, доверие со стороны банковского сектора снизилось, стали видны стратегические ошибки.

Одну такую ошибку мы и решили разобрать. А именно — Народный рейтинг.

В 2018 (а может и ранее) руководство банка задумалось о монетизации рейтинга. Логика понятна. Публичная площадка, где могут напрямую общаться представители банка и его клиенты, — очень ценный ресурс и должен приносить прибыль (должен ли?). Привычные схемы премий и рейтингов тут не работали. Так как доверие бы к рейтингу сразу снизилось бы. Просить у победителей деньги — тоже не вариант, за что платить тем, кто старается быть лучшим.

Поэтому был придуман новый алгоритм ранжирования. Алгоритм достаточно простой. На каждый отзыв должен быть ответ. Чем больше отзывов — тем лучше. Пока все кажется логичным, но…

Во-первых, специфика отзывов такова, что они пишутся обычно, только если возникли проблемы.

Во-вторых, для получения положительных отзывов обычно требуется стимулирование. Это может быть простая просьба представителя банка после помощи, материальное вознаграждение (наиболее популярная схема у интернет-магазинов) или напоминание (как это делает Яндекс.Справочник после посещения геолокации).

В-третьих, если банк просто хорошо работает и выполняет свои обязательства, то и никаких упоминаний он не получит.

Хороший комментарий в новости о победителе.

Обладая этим набором правил рекламные отделы пустили свои бюджеты на заказные отзывы. Поэтому, победивший в 2018 год банк Авангард, уступил свое место социально активному банку Тинькофф. Возможно, вы скажете, что я зря обвиняю желтый банк в накрутке? Возможно. Мне неоднократно банк шел на встречу и помогал с проблемами, которые сам и создавал. И я доволен работой банка. Но просто, прочтите, пожалуйста, эти отзывы. Они все шаблонные. Они могут быть написаны и в 5 утра и в 2 ночи. Их тон и формулировки такие скучные, а изложение проблемы пресное, да и сама проблема очень простая. Это и понятно, ведь на детальный отзыв нужно тратить множество сил и разбираться в тематике. К сожалению, боты этого не умеют.

СовКомБанк

Признаюсь в своей некомпетентности. Я всегда думал, что название банка содержит сокращение от слова «советский». В прошлом году я узнал, что «сов» — это сокращение «современный».

Современный Коммерческий банк тоже решил активно продвигать свои услуги в Интернете. Поэтому тоже пошел по пути меньшего сопротивления — написание положительных отзывов.

«Какие ваши доказательства?» — спросите вы. А это мое сугубо личное мнение, основанное на анализе цифр и комментариев.

Народный рейтинг 2020

При всем уважении к масштабам СовКомБанка, не думаю, что их клиенты по количеству и активности даже близко сравнимы в тем же Тинькоффым.

А по поводу ботов — лучшее подтверждение — это отзыв к новости о победителе рейтинга. Абсолютно уместный комментарий:

Клиента банка настолько благодарны сотрудникам за помощь, что пишут об этом в каждой новости, где есть упоминание банка

Вывод.

С чем можно сравнить Народный рейтинг банков.ру? С туалетом (извините, если кого-то задела данная формулировка). Это площадка, куда можно излить свой негатив и где тебе обязательно станет легче. Кто играл в экономическую стратегию по возведению парка аттракционов знают, что туалет — не то место, которое должно приносить прибыль. Оно должно просто помогать людям, тогда и парк будет чище и на уборщиков не придется тратиться.

Желание получить деньги здесь и сейчас объяснимо, но не всегда это идет на пользу в перспективе. Банков осталось чуть более 400 и их нужно ценить, нужно ценить и их ресурсы и их клиентов. За долгие годы, став проводником между банками и клиентами, банки.ру делают все, чтобы десятилетнюю работу пустить под откос. А когда доверие будет потеряно, даже приглашение всей команды Максимум из КВН для рекламных кампаний не поможет.

К чести финансового портала Банки.Ру — они не стали чистить комментарии под новостью. Я предлагаю насладиться частью из них.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*