Банки объединяются для экономии рекламных бюджетов

реклама банков

Аппетиты Яндекса и Google в получении прибыли с контекстной рекламы стали безмерными. Это почувствовали почти все компании, размещающие объявления в результатах поиска. Но первыми (возможно, ранее и был кто-то, но мы не замечали) оказались именно те, кто умеет считать деньги, а именно — банки.

По мнению АБР (Ассоциация банков России), на рынке сложилась недобросовестная практика, когда его участники в контекстной рекламе используют товарные знаки и наименования других кредитных организаций в качестве «ключевых слов» для поиска. Таким образом, когда потребитель ищет продукт банка, сначала ему выпадают три-четыре предложения конкурентов.

Первое обсуждение проекта меморандума состоялось. На нем присутствовали представители Сбербанка, ВТБ, банка «ФК Открытие», Совкомбанка, Тинькофф Банка и Ситибанка. Присоединение к меморандуму будет добровольным, но его нарушение будет обсуждаться на комитете по этике.

Для тех, кто не в теме:

  1. Поисковые системы индексируют все сайты Интернета. Затем на основе своих алгоритмов ранжируют сайты по релевантности. Именно качественная выдача является продуктом, который пользуется успехом у пользователей и который нужно монетизировать.
  2. Монетизация проходит следующим образом. Над результатами алгоритмической выдачи появляются рекламные записи, которые оплачиваются по модели cpc (плата за клик).
  3. Вначале это были скромные объявления сбоку, затем вверху (сразу за строкой поиска и перед алгоритмической выдачей) появлялись 1-2 рекламных объявления, явно помеченные как рекламные.
  4. Но некоторые люди обходили рекламу, да и спецразмещение было ограничено 1-2 строчками, а нужно еще запускать сервисы Такси, доставки еды и прочую непоисковую ерунду, поэтому рекламная пометка с годами блекла, спецразмещение уже включает в себя 5 объявлений и кучу дополнительных ссылок.
  5. И тут началось самое интересное. Есть определенная группа запросов, называются витальные. Это запросы, которые однозначно указывают на конкретную компанию, услугу или информацию. Например, вводя «Сбербанк», люди рассчитывают увидеть на первой строчке сайт Сбера. Но ушлые конкуренты решили «переманивать клиентов». И стали показывать рекламу по ключевым словам конкурентов. Наш условный Сбер не потерпит такой обиды и тоже рекламируется по слову «сбербанк», чтобы его клиенты оказались там, где нужно.
  6. В итоге, компании платят за своих клиентов, ввязываясь в аукцион, расходуя бюджет. От этого проигрывают все. Но прибыли получают поисковики.

Решение банков, с одной стороны, вызывает уважение, а с другой — все вышеуказанные банки не брезгуют использовать данную технологию.

Инициатива хорошая, но какова будет реализация? Отдельно стоит посмотреть на банк Открытие. Не представляю, что другие банки откажутся от использования слова «открытие» в своих рекламных кампаниях.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*